Здравствуйте, посетители сайта pointblank2.ru. Сейчас я вам расскажу про то, как можно продвигаться по военной карьере и зарабатывать улучшения для своего протеже. В Point Blank существует система прокачки персонажа - звания и перки. Звания представляют собой так называемый уровень персонажа, аналогичный уровням в любых RPG-играх. Чем выше звание, тем более серьёзную угрозу представляет боец. Перки - это улучшения для персонажа, открываемые с определённого звания. Аналог в RPG-играх - скилл, умение.
Начнём со званий.
Всего в игре 51 звание, начиная с Рекрута и заканчивая Генералом армии. Чтобы повысить звание, нужно зарабатывать опыт в боях. Опыт зарабатывается убийствами врагов, выполнением миссий, установкой\разминированием бомбы, нанесением урона вражескому объекту.
Вот список званий:
№ Звание Требуемый опыт на звании Премия в ГП за взятие звания Опыта набрано к текущему званию 0 Рекрут 2.000 На старте 40.000 ГП 0 1 Рядовой-рекрут 3.000 2.000 2.000 2 Рядовой 4.000 3.200 5.000 3 Капрал 5.000 4.000 9.000 4 Ефрейтор 7.000 6.000 14.000 5 Младший сержант 1 ранга 9.000 8.000 21.000 6 Младший сержант 2 ранга 11.000 8.000 30.000 7 Младший сержант 3 ранга 13.500 8.000 41.000 8 Сержант 1 ранга 16.000 10.000 54.500 9 Сержант 2 ранга 18.500 10.000 70.500 10 Сержант 3 ранга 21.000 10.000 89.000 11 Сержант 4 ранга 24.000 10.000 110.000 12 Старший сержант 1 ранга 27.000 12.000 134.000 13 Старший сержант 2 ранга 30.000 12.000 161.000 14 Старший сержант 3 ранга 33.000 12.000 191.000 15 Старший сержант 4 ранга 36.000 12.000 224.000 16 Старший сержант 5 ранга 41.000 12.000 260.000 17 Младший лейтенант 1 ранга 46.000 14.000 301.000 18 Младший лейтенант 2 ранга 51.000 14.000 347.000 19 Младший лейтенант 3 ранга 56.000 14.000 398.000 20 Младший лейтенант 4 ранга 62.000 14.000 454.000 21 Старший лейтенант 1 ранга 68.000 16.000 516.000 22 Старший лейтенант 2 ранга 74.000 16.000 584.000 23 Старший лейтенант 3 ранга 80.000 16.000 658.000 24 Старший лейтенант 4 ранга 86.000 16.000 738.000 25 Старший лейтенант 5 ранга 93.000 16.000 824.000 26 Капитан 1 ранга 100.000 18.000 917.000 27 Капитан 2 ранга 107.000 18.000 1.017.000 28 Капитан 3 ранга 114.000 18.000 1.124.000 29 Капитан 4 ранга 121.000 18.000 1.238.000 30 Капитан 5 ранга 151.000 18.000 1.359.000 31 Майор 1 ранга 181.000 20.000 1.510.000 32 Майор 2 ранга 211.000 20.000 1.691.000 33 Майор 3 ранга 241.000 20.000 1.902.000 34 Майор 4 ранга 271.000 20.000 2.143.000 35 Майор 5 ранга 311.000 20.000 2.414.000 36 Подполковник 1 ранга 351.000 22.000 2.725.000 37 Подполковник 2 ранга 391.000 22.000 3.076.000 38 Подполковник 3 ранга 431.000 22.000 3.467.000 39 Подполковник 4 ранга 471.000 22.000 3.898.000 40 Подполковник 5 ранга 521.000 22.000 4.369.000 41 Полковник 1 ранга 571.000 24.000 4.890.000 42 Полковник 2 ранга 621.000 24.000 5.461.000 43 Полковник 3 ранга 671.000 24.000 6.082.000 44 Полковник 4 ранга 721.000 24.000 6.753.000 45 Полковник 5 ранга 781.000 24.000 7.474.000 46 Бригадный генерал 851.000 28.000 8.255.000 47 Генерал-майор 931.000 32.000 9.106.000 48 Генерал-лейтенант 1.021.000 36.000 10.037.000 49 Генерал 1.121.000 40.000 11.058.000 50 Генерал армии PROFIT!!! 60.000 12.179.000
После получения генерала армии можно качаться дальше :) опыт просто будет бесконечно копиться. Как видите, чтобы получить генерала армии, придётся очень сильно постараться. Прослеживаются следующие закономерности: с каждым новым званием требуемое кол-во опыта увеличивается на заданную величину с ранга предыдущего звания; начиная с рядового и заканчивая полковником 5-го ранга, премия за новое звание увеличивается на 2.000 ГП.
Чтобы у бойца был стимул повышать звание, был созданы перки. Перк - это умение, увеличивающее какой-нибудь параметр и в некоторых случаях одновременно понижающее другой параметр. Также перки открывают доступ к новому оружию. Чтобы открыть доступ к новому перку, нужно получить звание, требуемое для этого перка, и иметь при себе ленты\знаки отличия\медали\медали мастера, которые можно заработать в ходе выполнения миссий.
В Point Blank есть 7 узкоспециализированных профессий - штурмовик, диверсант, снайпер, пулемётчик, налётчик, инженер, подрывник. Задача штурмовика - ведение боя на средних расстояниях с использованием штурмовых винтовок. Скрытно и быстро пробраться в тыл врага и незаметно вырезать (в буквальном смысле) противника - как два пальца об асфальт диверсанту. Снайпер ведёт бой на дальних дистанциях и прикрывает товарищей по команде. Пулемётчик представляет из себя машину для уничтожения вражеских объектов и может быть незаменим на режимах Разрушения и Обороны. Налётчик чаще всего использует лёгкое огнестрельное оружие вроде ПП. Его задача - неожиданно ворваться на вражеский респаун и в считанные минуты уничтожить скопления противников. Инженер хорошо обращается с метательным оружием вроде осколочных, дымовых, светозвуковых, слезоточивых гранат и взрывчаткой дистанционного подрыва С5. Более эффективен для мгновенного уничтожения группы противников.
Подрывник - нечто среднее между снайпером и налётчиком. Используя всю убойную мощь и легкость дробовика, он может нанести приличный урон как вражескому объекту, так и уничтожать разом малые (до двух, максимум до трёх человек) группы врага. Таблица перков приведена ниже на рисунке
.
Активные перки подсвечены синим контуром, выбранный полностью выделен синим цветом.
Расшифровываем.
Зелёные пометки: 1 - перки до Ефрейтора включительно, общеспециализированные. Как правило, увеличивают высоту прыжка либо ловкость, последние два уменьшают повреждения, наносимые от падения с большой высоты. Для получения достаточно иметь от 1 до 4 лент. 2 - перки Младшего сержанта. Определяют начальную профессию бойца и увеличивают\ухудшают основные параметры оружия - отдачу, бронебойность и скорострельность. Также открывают второй слот для перков. Для получения достаточно 2 знаков отличия на каждый перк и от 1 до 2 медалей мастера.
Далее идут уже специализированные ветки. Расскажу немного в общих чертах, что с чем едят.
Специализированные ветки состоят из 2-3 узкоспециализированных направлений персонажа. В каждой ветке присутствует основное направление и второстепенное. В большинстве случаев второстепенные профессии привязываются к основным. Перки основных профессий компенсируют только друг друга, также и второстепенные. Ветка Налётчика немного отличается в этом плане.
Синяя 3 - ветка штурмовика. Состоит из самой ветки Штурмовика 3.1 и ветки Диверсанта 3.2. Перки этих веток снижают отдачу оружия за счёт понижения бронебойности оружия и увеличивают скорость передвижения персонажа за счёт снижения точности первого выстрела. Для получения необходимо иметь знаки отличия, медали и медали мастера.
Желтая 4 - ветка снайпера, в которую включены сам Снайпер 4.1 и Пулемётчик 4.2. Снайпер увеличивает бронебойность оружия, жертвуя при этом его скорострельностью. Пулемётчик улучшает разброс пулемёта, но одновременно с этим теряет в передвижении.
Красная 5 - ветка налётчика, самая большая и особенная. Включает в себя непосредственно ветку Мародёра 5.1, Инженера 5.2 и Подрывника 5.3. Мародёр наращивает скорострельность оружия, увеличивая при этом отдачу оружия. Инженер увеличивает дальность броска, радиус поражения гранаты либо уменьшает время взрыва гранаты без всяких ухудшений и связан с веткой Мародёра - вот отличие профессии Налётчика. Если мы посмотрим на ветки штурмовика и снайпера, то там второстепенные направления приносят кое-какие ухудшения. Подрывник увеличивает точность первого в серии выстрела в дробовике за счёт увеличения разброса следующих в серии. По идее, Подрывник должен привязываться к Мародёру.
Обратили внимание на красные линии, соединяющие некоторые перки? "Для чего они нужны?" - вопрос из зала. Объясняю. Прокачать полностью какую-либо основную ветку без наличия перков второстепенной невозможно, нужно иметь хотя бы второстепенные перки уровня Младшего Лейтенанта для последующего развития основной ветки. Это распространённая ошибка Старших Лейтенантов.
Ну и немного об этих перках - дают третий слот для перков и увеличивают на 3 уровня основные параметры оружия, для Инженера - два улучшения для гранат единовременно.
Перки Сержанта, Младшего Лейтенанта, Капитана и Майора открывают доступ к новому оружию. Для лучшего понимания:
штурмовик-диверсант-снайпер-пулемётчик-мародёр-инженер-подрывник
Сержант - SG550 S., Dual Knife (по идее)*, Dragunov G., P99&HAK, MP5K G./Spectre W., C5, 870MCS W. Младший Лейтенант - G36C Ext./AK47 F.C (по идее), Amok Kukri/ GH5007 (по идее), PSG-1 S., Dual Handgun, P90 Ext., SPAS-15 Капитан - AUG A3/AK SOPMOD, Диверсант - на Майоре, L115A1, Dual D-Eagle/Glock 18, Kriss S.V., Инженер - на Майоре, M1887 W. Майор - Mini-Axe (Диверсант), засекречено (Инженер. от автора - возможно, здесь будет М32 MGL).
* - соответствие корейским стандартам.
При получении перка оный как бы загорается. Единожды взяв какой-либо перк, отказаться (в том смысле, что бы вернуть за него медали) нельзя.
Установка перков очень легка. Достаточно дважды кликнуть на открытом перке и установить его в свободный слот (слот открываются слева направо).
Стоимость перков.
Раз уж я сказал, что перки открываются за ленты/знаки отличия/медали/медали мастера, грех было бы не рассчитать, сколько чего нам понадобится, чтобы изучить какие-либо ветки. Чтобы предотвратить вопросы, для наглядности второстепенные ветки будут считаться с Сержанта, а основные - с Младшего сержанта.
Если мои расчёты верны, то:
Общая ветка (до Ефрейтора включительно) - 10 лент. Только ветка штурмовика полностью (Свирепый штурмовик + Элитный диверсант) - 14 знаков отличия, 100 медалей и 30 медалей мастера. Ветка Диверсанта полностью - 9 знаков отличия, 32 медали и 12 медалей мастера. ------- Вся штурмовая ветка - 14 знаков отличия, 112 медалей и 36 знаков отличия.
Только ветка снайпера полностью (Призрак + Элитный пулемётчик) - 28 знаков отличия, 94 медали и 30 медалей мастера. Ветка Пулемётчика полностью - 9 знаков отличия, 46 медалей и 16 медалей мастера. ------- Вся снайперская ветка - 28 знаков отличия, 120 медалей и 40 медалей мастера.
Только ветка Мародёра полностью (Мародёр + Заслуженный инженер) - 21 знак отличия, 119 медалей и 34 медали мастера. Ветка Инженера полностью - 13 знаков отличия, 38 медалей и 16 медалей мастера. Ветка Подрывника полностью - 29 знаков отличия, 23 медали и 19 медалей мастера. ------- Ветка Мародёра и Инженера вместе - 34 знака отличия, 134 медали и 45 медалей мастера. Вся мародёрская ветка - 63 знака отличия, 157 медалей и 64 медали мастера. Ужасающе.
Ну и напоследок - все ветки вместе вам обойдутся в 10 лент, 105 знаков отличия, 389 медалей и 140 медалей мастера.
Немного о действии скиллов.
Мнение, что, например, +4 скорострельности действует на Kriss S.V. как 97 (то есть 93+4=97), неверно. 1 уровень скилла действует не как +1 к стате, а как какое-то неизвестное значение. Например, если применить к оружию с отдачей 67 и скорострельностью 90 скилл Мародёра (+4 скорострельность, +4 отдача), то отдача и скорострельность будут не 71 и 94 соответственно, а 67(+4) и 90(+4).
Вот и всё. На этой ноте хочу закончить эту статью. Желаю успехов!
|